Цимбалы: история музыкальной тарелки
Цимбалы: история музыкальной тарелки
Ни один концерт современной музыки, ни одно мероприятие, участие в котором принимает оркестр, не возможно представить без музыкальных тарелок или цимбал. История цимбал начинается вовсе не в техногенном двадцатом, и даже не в семнадцатом веке. Тарелки, как музыкальный инструмент, пришли к нам из далекого прошлого, настолько далекого, что иногда даже трудно представить, как именно они были изобретены.
Начало пути: Оттоманская империя и Турция
Тарелки — музыкальный инструмент, история которого начинается за 3-4 тысячи лет до Рождества Христова. Появление цимбал припадает на начало Бронзового века. По мнению исследователей и ученых, исторической родиной тарелки считается Азия, в том числе Индонезия и Китай. В процессе международной торговли с Оттоманской (Османской) империей, цимбалы попали в Турцию, где вышеупомянутый музыкальный инструмент претерпел несколько эволюционных изменений. До нашего времени дошли так называемые "турецкие" тарелки.
Интересен тот факт, что вместе с армией янычар, которые представляли собой элитное подразделение турецкой армии, тарелки "перекочевали" в Европу приблизительно в шестнадцатом столетии, где и были использованы в качестве инструмента для оформления строевых маршей и другой военной музыки. Резкий, и в то же время четкий звук музыкальных тарелок сделал их подобием психологического оружия, используемого для устрашения вражеских армий и поднятия боевого духа воинов.
Слово "цимбал" происходит от греческого "kumbalom", что в переводе означает "небольшая чаша".
Игра на цимбалах: эволюция музыкальных тарелок
Музыкальные тарелки, пришедшие в Европу из Турции, несколько видоизменились, после чего их выделили в отдельный вид. Такие цимбалы стали называть "западными" (или "турецкими"). Форма современных тарелок окончательно сформировалась в девятнадцатом веке и с тех пор практически не видоизменялась.
Существуют и истинно восточные цимбалы китайского типа, которые представляют собой чашу конусообразной формы с небольшим изгибом в виде кольца по внешнему радиусу. Именно форма колокола и специфический изгиб придает тарелкам особый, характерный лишь этому музыкальному инструменту, звук. Следует отметить, что изначально ударные тарелки имели выдающийся вперед колокол, который служил в качестве ручки, как современные оркестровые тарелки, благодаря этому музыкант держал цимбалы за ручки и ударял ими.
Сегодня есть настоящие мастера, способные создать тарелки различной толщины и формы, которые имеют особое, неповторимое звучание, а также создают "песочные" или "звенящие" акценты. Найти музыкальные тарелки, соответствующие даже самым высоким запросам, можно здесь.
История музыкальный тарелок — современность
Знатоки истории музыки утверждают, что тарелки изначально применялись как сопровождение в маршевой музыке, после чего стали активно применяться в симфонических оркестрах. Эволюция цимбал постепенно привела данный музыкальный инструмент на танцплощадки и в джаз-музыку.
Сначала тарелки использовались в оркестровой и маршевой музыке парами. Позднее данный инструмент был модернизирован, что поспособствовало расширению его функций. Так, появились "подвешенные" тарелки, прикрепляемые на струне для создания мягких акцентов. "Подвешенные" тарелки несколько отличались от их "собратьев" бо'льшим диаметром и меньшей толщиной пластины. Для создания танцевальной музыки используются два типа цимбал — райды и крэши. Райды применяются для аккомпанирования, крэши — для создания необходимых музыкальных акцентов.
На данный момент история цимбал продолжается, музыканты выдвигают к производителям тарелок все новые и новые требования. Таким образом, остановить развитие музыкальной индустрии невозможно, как невозможно остановить развитие музыки, повсюду сопровождающей нашу жизнь.
Добавьте материал в закладки:
Комментарии
Отправить комментарий